Поделиться

пятница, 26 сентября 2014 г.

Делаем мыло дома (работа над ошибками + фото)

Доброго дня, бояре! Уже наступил вечер, и я спешу поделиться с вами полезной информацией.
Ранее, я писала, что попробую сделать мыло дома, сама.


Несомненно, начинать вот так сразу самому, дома - нельзя. Поэтому я посетила мастер класс по мыловарению "Мыло из основы". Огромный плюс данного мероприятия в том, что можно подробно узнать - какую основу лучше выбрать? Что можно использовать в мыловарении? Какие масла дают эффект? Какие добавки благотворно повлияют на нашу кожу?

Набравшись опыта, я купила набор начинающего мыловара и приготовилась к новым
свершениям. Итак, в набор "Начинающий мыловар" входят:
- Формочка
- Основа для мыла
- Краситель
- Отдушка
- Блестки.
Я купила формочку в виде злого кота, основу для мыла из козьего молока, синий краситель, банановый ароматизатор, от блёсток отказалась.

Вообще, можно обойтись и таким набором, можно чем-то дополнить: различные травы, жирные и эфирные масла, кофейные зёрна, овсяные хлопья и тд.

Итак, плюс к набору начинающего мыловара, мне потребовалось:
- Жирное масло. Его добавляют для того, чтобы мыло увлажняло кожу. К сожалению, чистого масла у меня не нашлось, зато было масло жожоба, смешанное с гидролатом лимона (это моя маска для волос, о ней я напишу чуть позже).
- Спирт. Он необходим в самом конце, когда Вы залили мыло в формочку. Нужно обязательно распылить сверху на залитое мыло спирт, во избежание пузырьков на поверхности мыла.
- Шприц. Т.к. я решила сделать глаза и зубы у кота - белые, а его самого - синим, то взяла шприц, чтобы залить белую основу точно в выемки.
- Палочка для мешания. No comments :-)
- Измельченные овсяные хлопья. Вообще, я так увлеклась процессом, что вспомнила о хлопьях только тогда, когда мыло уже почти застыло. Тем не менее, стоит заметить, что они обладают свойством мягкого, щадящего скраба. Измельчить их можно в кофемолке, блендере, ну или на худой конец скалкой, или руками, как это сделала я, завернув хлопья в пакетик.
- Ну и конечно же форма для того, чтобы растопить основу. На "общее" фото, она, к сожалению, не попала :-)

Плавила я основу в мультиварке, на водяной бане. Правда, как у истинного рукожопа, многое у меня пошло наперекосяк. И я поделюсь с Вами своими ошибками, чтобы Вы их смогли избежать :-)

Пожалуй, самый большой мой косяк в том, что я налила слишком мало воды. Как я поняла (правда уже после проделанной работы) вода всё-таки должна покрывать часть посуды, в которой плавится основа. Кстати говоря, на мастер-классе об этом рассказывалось, но я большой любитель почесать языками с соседом (а в тот раз соседом был мой муж, сам бог велел), часть я пропустила мимо ушей. Итак, вывод - СЛУШАЙТЕ И ЗАПИСЫВАЙТЕ ВСЁ, ЧТО ВАМ ГОВОРЯТ НА МАСТЕР-КЛАССЕ! А также, если Вы плавите основу на водяной бане - вода должна закрывать часть посуды, в которой лежит основа.

Из первого моего косяка вытек второй. Часть основы начала кипеть, в то время когда другая её часть ещё даже не расплавилась. Плюс ко всему, я настолько активно мешала основу, что лишь поспособствовала скорейшему образованию пены. Таким образом, на основе образовалась пенка, которая очень тяжело плавилась, и в конце концов её кусочки всё равно есть в мыле. Вывод - НЕ ДАЙТЕ ОСНОВЕ ЗАКИПЕТЬ! Если она закипела (по крайней мере, так пишут в интернете), основа может дать неприятный запах. К счастью, у меня обошлось без этого.

Итак, худо-бедно я расплавила основу, залила белые глазки и зубки, в остальное добавила масло, краситель, отдушку - и залила на первый слой (естественно, дав ему застыть). Получился довольно неплохой кот, нежного голубого цвета, с запахом банановой жвачки!

Вот, собственно, и всё! Завтра обязательно побегу и куплю побольше основы, масло и что-нибудь ещё. Желаю Вам удачи и успехов в начинаниях!

Комментариев нет:

Отправить комментарий