Поделиться

пятница, 19 июня 2015 г.

Ученье - свет, или беспросвет?

Привет всем моим читателям. Сегодня я немного отойду от темы мыловарения, но затрону очень близкую ей по духу тему - обучения.
Все мы учились когда-нибудь.Когда мы были маленькими, нас учили родители и воспитатели.
Дальше - школа, учителя. Потом каждый решает сам - учиться в институте, техникуме, или посвятить себя другим, более важным, на его взгляд, делам. Лично я выбрала третий путь. Он гораздо сложнее, и интереснее. Это как в компьютерных играх - зачем ставить нулевую сложность, если можно играть "по хардкору"? :-)

Но в любом случае, мы не должны забывать вечные слова Владимира Ильича Ленина: "Учиться, учиться и ещё раз учиться!" - действительно, чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что человек должен учиться в течение всей жизни. Я не знаю никого, кто однажды заявил бы: "Всё! Теперь я знаю всё! Я самый умный человек в мире!" - и перестал бы учиться. Мир не стоит на месте, и задача каждого здравомыслящего человека - идти в ногу со временем.

Ручная работа в современном мире занимает важную, но всё ещё недостаточно оценимую роль. Уже сейчас, слово "эксклюзив" ассоциируется у многих людей не с нашумевшими названиями популярных брендов, а с ручной работой. Одежда, сумочки, украшения, косметика, выпечка - список можно продолжать бесконечно долго. И вполне естественно, что товары ручной работы пользуются большим спросом - человек, сделавший их, буквально вкладывает частичку себя в каждое своё произведение. Каждая вещь имеет свою энергетику, дарит уют и тепло, которые нельзя испытать, купив обыкновенную вещь в магазине.

Итак, предположим, у нас есть два человека - Бобкин и Добкин (лёгкая отсылка к "Ревизору" Гоголя не имеет ничего общего с моими персонажами). Они оба решили освоить искусство мыловарения. Какой путь выберет каждый из них?

Итак, господин Бобкин решил заняться изучением теории. Он проявил большой интерес, и
даже купил несколько книг по данной тематике. Он каждый день читает и смотрит видео материалы в интернете. Уже через неделю он будет знать достаточно много, чтобы выполнить свою первую работу и опробовать. Если он так и сделает - это будет замечательно. Однако, велика вероятность того, что Бобкин просто не станет ничего делать. Он будет продолжать читать, смотреть видео, сидеть на форумах и в группах посвященных данной тематике, однако дальше теории дело не зайдёт. Этот печальный исход настигает многих. "Теоретики" редко вырываются за пределы своего багажа знаний, наполненного лишь тем, что он слышал, видел и читал, но никогда не делал.

Добкин решил пойти другим путём. Он прочитал в интернете, что необходимо для мыловарения, нашел ближайший магазин, купил мыльной основы, пару формочек, ароматизаторов и красителей - и сразу же начал творить. Методом проб и ошибок, возможно он придёт к общепринятым способам изготовления мыла, а может быть он найдёт что-то своё, станет первооткрывателем. Или же он так часто будет пробовать, и у него будет выходить не то, чего он хочет, что Добкин решит - "Это не моё!" - И навсегда забудет о своём увлечении. Он будет считать, что это сложная наука, или просто будет тешить себя мыслью о том, что это лишняя трата времени, сил и денег.

Я ни в коем случае не говорю, что выбрав один из этих путей, Вас обязательно настигнет фиаско. Но зачем же придерживаться крайностей? Почему бы просто не попробовать совместить теорию и практику? Как? Очень просто. Две техники, практикуя которые, Вы обязательно будете держаться "на плаву"!

1. ЕСТЬ ТЕОРИЯ? ПРИМЕНЯЙ НА ПРАКТИКЕ!

Не давайте застояться своим новоприобретённым знаниям. В течение нескольких дней они должны быть опробованы на практике! Это не всегда так сложно, дорого и энергозатратно, как кажется со стороны. Поверьте, Вы ощутите незабываемое чувство эйфории, когда примените свои знания на практике.

2. МНОГО ПРАКТИКУЕШЬСЯ? МНОГО УЧИ!

Никогда нельзя забывать об учении. Я предпочитаю, чтобы количество новых теоретических знаний было приблизительно равным моей практике. Таким образом, можно поддержать естественный баланс знаний, не боясь потерять интерес, и в то же время всегда быть "в тренде". 

Вот и всё - ничего сверхъестественного! Сейчас я расскажу, по какому пути прошла я.

1. Заинтересованность. Какое красивое мыло! Интересно, это вообще сложно?

2. Поиск информации. Нужно поискать, что есть у меня в городе. О, магазин для мыловаров!
3. Решение. Пожалуй запишусь на мастер-класс. Мыло из основы или мыло "с нуля"? Конечно "с нуля"! Лучше сразу в омут с головой!
4. Практика. На мастер-классе я увидела из чего вообще состоит мыло и как оно делается, сварила мыло "с нуля" самостоятельно.
5. Теория. Поиск информации, связанной с мыловарением. Рецепты. Цены на мыльные принадлежности.
6. Покупка. Покупка набора для новичков - 100 грамм основы + формочка + ароматизатор + краситель.
7. Практика. Создание первого мыла из основы самостоятельно.
8. Работа над ошибками. Теория. Поиск информации о том, что я сделала правильно и неправильно.


В дальнейшем я посещала ещё несколько мастер-классов.Однако сейчас я работаю в таком режиме: теория - практика - теория - практика. Никогда не "практика - практика" или "теория - теория". Это нарушает целостность работы. Это нарушает интерес к делу. Я видела разных мыловаров - одни продают людям то, что, откровенно говоря, я бы выбросила в мусорное ведро, ведь они считают что знают достаточно, и в результате их "пробелы" в знаниях дают свои плоды. Я знаю людей, которые занимаются мыловарением уже 10 лет, однако до сих пор изучают теорию - просто уже вышли на иной уровень. Изучение химического состава сырья, создание своих уникальных рецептур, и так далее. 

Поэтому, мыловар Вы, или мастер ногтевого сервиса, или же кулинар, я призываю Вас - не забывайте вовремя учиться и вовремя практиковаться! Сохраняйте баланс, и поверьте, Ваше дело будет приносить Вам только удовольствие!


Ну и в качестве рекламы, я хочу напомнить Вам, что у меня есть своя группа, в которой я начала совсем недавно продавать своё мыло. Я буду очень рада видеть там Вас всех!  

Всем добра и творческих успехов!


Комментариев нет:

Отправить комментарий