Поделиться

вторник, 11 августа 2015 г.

Мыловарение: фотографии процесса

Привет дорогим читателям! У меня появилось немного времени и отличного настроения, чтобы написать этот маленький обзор. Он будет посвящён рабочему процессу мыловарения, тому, какие изменения произошли в нём за год. Итак, начнём!

Первое, и самое важное изменение - с тех пор, как я начала дарить и продавать мыло - это полная дезинфекция. Вы наверняка скажете: "А что для себя ты всё делаешь в грязной посуде и ничего не моешь?" И я смело отвечу Вам - конечно нет! Однако, многие согласятся со мной, что когда Ваше творение будет подарено или продано, Вы гораздо сильнее стараетесь в некоторых мелочах. У меня, например, просто стало уходить немного больше спирта на дезинфекцию инструментов и рабочей поверхности. Больше салфеток расходуется в процессе. Это мелочи, казалось бы, они незначительные, но имеют место быть, и не упомянуть о них было бы ошибкой.

Второе изменение - выбор мыльной основы.

Это очень спорная тема, так как каждый мыловар использует то, что он хочет, и может с пеной у рта доказывать что его основа - самая основная основа из всех основ! А кто-то будет кидаться камнями в тех, кто варит мыло из основы, и говорить, что только мыло, приготовленное "с нуля" является ручной работой, а остальное - фу фу фу! И всё же, я попробовала основы разных производителей, различных типов - и остановилась на органической основе производства Англии. Меня подкупает сам факт того, что данная мыльная основа наиболее натуральна, в её состав входят нерафинированные масла, которые и придают ей благородный желто-золотистый оттенок. Зачастую, такая основа не нуждается в добавлении ухаживающих масел, за исключением рецептов, в которых масла просто необходимы. Я знаю, что НЕ добавлять масла можно в любую основу, и тем не менее, я делаю это только с органической.

Третье изменение - подготовка ингредиентов.

Очень долгое время я вливала/всыпала компоненты в растопленную основу по одному и перемешивала их. Частые перемешивания образуют в мыле пузырьки, которые не всегда смотрятся красиво. Не знаю почему меня осенило так поздно - но всё же осенило. Теперь, пока мыльная основа топится, я вымеряю на весах все необходимые компоненты, смешиваю их, и потом просто добавляю в мыло. Делаю это в одноразовых стаканчиках - чтобы лишний раз не мучиться с мытьём лишней посуды :) Исключением являются красители и ароматизаторы. Думаю, так делают многие, но если кто-то читает и НЕ делает так, очень советую попробовать.

Третье изменение - рецепты.
Все рецепты, которые я использовала раньше, были взяты из интернета, книг, групп в соцсетях и форумов. Теперь чаша весов перевалила в другую сторону - всё больше рецептов я создаю сама. И даже если нахожу очень интересные экземпляры, никогда не следую точным инструкциям прописанным в этих рецептах. Я стараюсь менять что-либо, делать это более красиво и качественно, иногда даже более необычно. И теперь всегда, когда я начинаю варить мыло, рядом находится лист с точно отмеренными мной пропорциями ингредиентов для нового шедевра. И это даёт свои плоды! У меня уже есть несколько самых любимых и неповторимых рецептов мыла :-)

Четвёртое изменение - от простоты к полезности.
Я всегда заявляла с высоко поднятой головой, что никогда не буду делать какое-либо полезное мыло, потому что мне досыта приелась всякае "лечебная косметика" и надписи "100% натурально, без консервантов". Я - один из вымирающих видов людей, который не борется с генетическими модификациями, потому что понимает, что это такое, и для чего это делается, а не читает страшные статьи вконтакте и одноклассниках о том, что ГМО вызывает рак и у Ваших детей вырастут хвосты и копыта. К слову, как человек, работающий в социальных сетях, скажу что такие статьи размещают из непроверенных источников, просто для того, чтобы было большее количество просмотров, лайков, подписчиков. В общем, думаю, я передала ход своих мыслей :-) Но с течением времени, я поняла, что натуральность - это не всегда мировой раскрученный рекламный ход, но иногда - жизненная необходимость. Поэтому, помимо большой коллекции искусственных отдушек и красителей, у меня появилась коллекция эфирных масел, экстрактов, витаминов. Так, например, мой рецепт ухаживающего мыла для интимной гигиены, содержит лишь масла и экстракты, а цвет ему придаёт косметическая мика. Мика – это минеральный компонент, добываемый натуральным способом с первого слоя гранитных глыб залегающих под землей. Она абсолютно безвредна, не токсична и не несет вредного влияния на нашу кожу. Так что я ЗА натуральность, когда это необходимо, и когда это не является одержимостью! :-)


Подведение итогов:
Собственно, это лишь немногие изменения, обо всех писать, думаю, в одной статье, это слишком много. Однако, надеюсь Вам понравилось. Кто-то может вдохновиться, кто-то покритиковать. Ну а я что? Я пойду дальше сочинять рецепты и делать мылко! Удачи Вам, мои любимые читатели!

Комментариев нет:

Отправить комментарий